Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли, а в один прекрасный момент родитель говорит: «Был, вроде бы, нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит, грубит, хлопает дверью... Что произошло?» Бывало же такое у вас?
  Сегодня мы как раз и поговорим о том, как вам, родителям, строить свои взаимоотношения с ребёнком так, чтобы вы были достойным и истинным примером для своих детей, чтобы к вашему, родительскому, мнению ребёнок прислушивался и когда-нибудь (на вручении премии «Лучший музыкант» или «Писатель года») ваш ребёнок сказал: «Спасибо моим родителям за то, что были для меня образцом, авторитетом...»
   Авторитет в переводе с латинского – власть, влияние.
 
   Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета.
 
«Авторитет родителей. Из чего он складывается?»
Подумайте, о какой ошибке родителей говорит величайший педагог Василий Сухомлинский,
«Есть родители, похожие на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. И ещё смешнее было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы...»
Скажите, в чём же ошибочно поведение родителя? Сначала родители не обращают внимания на ребёнка, а потом пытаются исправить поведение своего чада, когда исправлять уже поздно.
Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется, но все мы хотим воспитать своих детей достойными людьми, а без авторитета родителя воспитание невозможно.
Смысл авторитета заключается в том, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность.
Авторитет может быть организован в каждой семье. Встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались - это цель. А на самом деле, это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью, цель может только одна – правильное воспитание.
Педагог Макаренко выделил несколько сортов «ложного» авторитета.
 
1. Авторитет подавления.
Это самый страшный вид авторитета. Больше всего этим авторитетом пользуются отцы.
Например: Если отец дома всегда сердит, при всяком удобном случае хватается за ремень, каждую вину ребёнка отмечает наказанием – это авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью. Он запугивает детей, делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Он ничего не воспитывает, только приучает детей подальше держаться от старшего папаши, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в тоже время воспитывает жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят либо слякотные, никчёмные люди, либо самодуры, в течение всей жизни мстящие за подавленное детство.
2. Авторитет расстояния.
Например: Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка выступать в виде начальства. Такой авторитет не приносит никакой пользы. Дети вырастают необщительными, им тяжело входить в контакт со сверстниками.
3. Авторитет чванства.
(Чванство – тщеславная гордость).
Это особый вид авторитета расстояния, более вредный.
Например: Некоторые родители считают, что они самые важные и показываю это на каждом шагу. Поражённые, таким видом родителей, начинают чванится и дети. Такие дети плохо уживаются в коллективе, так как достойных им, по их мнению, нет.
4. Авторитет педантизма.
(Педантизм – излишний формализм).
Например: В этом случае родители больше обращают внимания на детей, больше работают, но работают как бюрократы. Они уверены, в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с терпением, что слово их - это святыня. Расположение дают холодным тоном, и оно становится законом.
5. Авторитет резонёрства.
(Резонёр – человек, любящий нравоучения)
Например: Родители заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назиданиями. Родители уверены, что в поучениях заключаются главная педагогическая мудрость. В такой семье мало радости и улыбки. Со временем дети отдалятся от родителей, и в такой семье не может быть взаимопонимания между детьми и родителями.
6. Авторитет любви.
Самый распространённый вид авторитета.
Например: Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любил родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Такая семья настолько погружена в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Здесь вырастает семейный эгоизм. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает не искренних и лживых эгоистов. Часто первыми жертвами становятся сами родители.
7. Авторитет доброты.
Например: Родители выступают в роли доброго ангела. Они всё разрешают, они не скупые, они замечательные родители. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Это самый неумный вид авторитета.
8. Авторитет подкупа.
Например: Многие родители связывают понятие” счастливое детство” с неограниченным предоставлением ребёнку материальных удовольствий. Но они упускают из виду, что воспитание на безотказности формирует потребителя, эгоиста, что потребительское счастье не радует, оно не готовит к жизни, не выработана дисциплина желаний, рано или поздно вступает в противоречие с общественными требованиями.
Вывод: Авторитет необходим в семье. Действительный авторитет основывается навашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизниребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание. – Строгостьв воспитании предполагает сочетание высокой родительской требовательности суважением к ребёнку как к развивающейся личности.
Причину появления у ребёнка своеволия, непослушания В.А Сухомлинский видел “... в неумении родителей пользоваться родительской властью; в том, что принуждение осознаётся и переживается ребёнком как злая сила, подавляющая его волю. Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребёнка – его желание быть хорошим. Это желание есть буквально у каждого ребёнка, и с тончайшим своим инструментом – родительской властью – надо подойти к ребёнку так, чтобы не сломать этого ещё не твёрдого, хрупкого душевного порыва. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотическое насилие – неокрепшее желание быть хорошим лопнет, и произойдёт самое тревожное, что может произойти в душе ребёнка. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью. Помните, что Ваш сын, Ваша дочь – такой же человек, как и вы”.
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы и фразы Число баллов
Сколько раз тебе повторять? 2
Посоветуй мне, пожалуйста 1
  • знаю, что бы я без тебя делал(а) 1
И в кого ты такой уродился?! 2
Какие у тебя замечательные друзья! 1
Ну на кого ты похож (а)? 2
  • в твои годы!.. 2
  • моя опора и помощник(ца) 1
Ну что за друзья у тебя? 2
О чем ты только думаешь?! 2
Какая (какой) ты у меня умница! 1
А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
  • всех дети, как дети, а ты.... 2
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! 1
 
Оценка результатов: Подсчитайте общее число баллов.
Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.
Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!
 
 
Закон 1
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4
Не налагайте запретов. В природе ребенка дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих
«да» и «нет».
Закон 10
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
 

 

Первая  <<     1    2    3    4    5    6    7    8    9    10  11  12  13    >> Последняя

                          Государственное бюджетное учреждение                                 "Комплексный центр социального обслуживания населения                                               по Макушинскому району"

 
     ГБУ «КЦСОН ПО МАКУШИНСКОМУ РАЙОНУ» город Макушино © 2015г.  Все права защищены.

Наш адрес:     г. Макушино         ул. Ксении Галашовой  56
Директор: Каткова Наталья Николаевна тел. +7(35236)2-06-05

График работы:                     Понедельник-пятница: 8:00-17:00 ч.
                                                Перерыв: 12:00-13:00 ч.
                                                Выходные: суббота, воскресенье.
 

телефон +7 (35236) 98337
Факс        +7 (35236) 98337